Колесо Года
Страница 1 из 1
Колесо Года
" «Колесо Года» - цикл из Восьми Праздников Года, в котором отражаются циклические процессы, происходящие в природе, жизни человека и самой основе бытия.
«Внешним» показателем движения в Колесе является годовое «движение» Солнца и связанные с этим циклические перемены «тепла-холода» и вообще насыщения энергией. Выделяется два больших сезона – Лето и Зима с двумя переходными периодами Осень и Весна.
В Движении Колеса отслеживается проявления двух взаимодополняющих и одновременно противостоящих процессов: движение «Сил Потусторонних» и движение «Сил Природных». Иногда их представляют как Силы Смерти и Жизни, Силы Магии и Плодородия.
Между ними проявляется третья составляющая – Ось Колеса – «Жизнь человека». То есть тот формат, которого следует придерживаться человеку, чтобы быть как в равнодействующей этих сл, так и в максимальной эффективности от их взаимодействия.
И в традиционной, этнографической, обрядовости восьми праздников года явно видны проявления, важные для жизни скотоводов и земледельцев.
Кроме того, отслеживается движение сил Мужского и Женского в природе и человеке – традиционно говорится о цикле преобразовании Бога и Богини.
В ньэйджевской Вике большее внимание уделяется преобразованиям Женского – Богини.
В Северной Традиции же большее внимание уделяется преобразованиям Бога – Мужского начала. Хотя в «народной» Традиции – в обрядовости Колеса – четко выделяется «женский компонент», как проявление жизнедающей природной силы.
В Викке есть тенденция связывать Богиню только с Магией, Бога – только с Плодородием. В принципе, мы знаем что исток «маги» действительно в «женском», а исток плодородия – в «мужском». Но относительно Колеса это несколько ограниченные представления.
Я считаю, что Бог и Богиня – Мужское и Женское – в Колесе пребывают в той «стороне Силы», которая явно активна на данный период: Зимой они Бог и Богиня Магии, Летом они Бог и Богиня Природы.
Пока властвуют «магические ипостаси» - «природные ипостаси» как бы вынашиваются внутри Магических. Типа «спят» - но это, скорее, как куколки, претерпевающие трансформацию… Когда властвуют Природные ипостаси – Магические живут в «глубинах» и создают некую глубинную ось и основу для жизни природных сил.
Кроме того, в виккианской традиции считается, что Богиня как бы «перерождается», проходя восемь состояний.
Я считаю, что речь идет о том, что «Место Богини» последовательно занимают разные «богини». По моему, это явно заметно в зимнем периоде:
В период Йоля властвует Старуха – явная ведьма, явное потустроннее существо, начисто лишенное каких либо черт «плодородия», вернее, природности. В Имболк Дева-Зима, богиня однозначно природных процессов и состояний решительно отодвигает с трона Богини Старуху и берет власть над миром в свои руки. Чисто природная Зима. Никакой нежити, никакой потустронности, никаких «неживых и немертвых».
Дева-Зима с одной стороны отодвигает Старуху-Ведьму, но с другой – оберегает Деву-Весну, что зреет и наполняется природной силой «под снегом».
Днву-Зиму роднит со Старухой абсолютная неплодородность, а с Девой-Весной – природность.
Затем наступает Остара и Дева-Зима уходит, освобождая место Деве-Весне. Тоже чисто природной, никакой магии, никакой потустронности – чистое пробуждение природы. Деву-Весну роднит с Девой-Зимой прежде всего их «природность», отсутствии потустронности в их властвовании. А различает плодородность: Зима неплодородна, Весна плодородна. .. "
Олег Синько
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
«Внешним» показателем движения в Колесе является годовое «движение» Солнца и связанные с этим циклические перемены «тепла-холода» и вообще насыщения энергией. Выделяется два больших сезона – Лето и Зима с двумя переходными периодами Осень и Весна.
В Движении Колеса отслеживается проявления двух взаимодополняющих и одновременно противостоящих процессов: движение «Сил Потусторонних» и движение «Сил Природных». Иногда их представляют как Силы Смерти и Жизни, Силы Магии и Плодородия.
Между ними проявляется третья составляющая – Ось Колеса – «Жизнь человека». То есть тот формат, которого следует придерживаться человеку, чтобы быть как в равнодействующей этих сл, так и в максимальной эффективности от их взаимодействия.
И в традиционной, этнографической, обрядовости восьми праздников года явно видны проявления, важные для жизни скотоводов и земледельцев.
Кроме того, отслеживается движение сил Мужского и Женского в природе и человеке – традиционно говорится о цикле преобразовании Бога и Богини.
В ньэйджевской Вике большее внимание уделяется преобразованиям Женского – Богини.
В Северной Традиции же большее внимание уделяется преобразованиям Бога – Мужского начала. Хотя в «народной» Традиции – в обрядовости Колеса – четко выделяется «женский компонент», как проявление жизнедающей природной силы.
В Викке есть тенденция связывать Богиню только с Магией, Бога – только с Плодородием. В принципе, мы знаем что исток «маги» действительно в «женском», а исток плодородия – в «мужском». Но относительно Колеса это несколько ограниченные представления.
Я считаю, что Бог и Богиня – Мужское и Женское – в Колесе пребывают в той «стороне Силы», которая явно активна на данный период: Зимой они Бог и Богиня Магии, Летом они Бог и Богиня Природы.
Пока властвуют «магические ипостаси» - «природные ипостаси» как бы вынашиваются внутри Магических. Типа «спят» - но это, скорее, как куколки, претерпевающие трансформацию… Когда властвуют Природные ипостаси – Магические живут в «глубинах» и создают некую глубинную ось и основу для жизни природных сил.
Кроме того, в виккианской традиции считается, что Богиня как бы «перерождается», проходя восемь состояний.
Я считаю, что речь идет о том, что «Место Богини» последовательно занимают разные «богини». По моему, это явно заметно в зимнем периоде:
В период Йоля властвует Старуха – явная ведьма, явное потустроннее существо, начисто лишенное каких либо черт «плодородия», вернее, природности. В Имболк Дева-Зима, богиня однозначно природных процессов и состояний решительно отодвигает с трона Богини Старуху и берет власть над миром в свои руки. Чисто природная Зима. Никакой нежити, никакой потустронности, никаких «неживых и немертвых».
Дева-Зима с одной стороны отодвигает Старуху-Ведьму, но с другой – оберегает Деву-Весну, что зреет и наполняется природной силой «под снегом».
Днву-Зиму роднит со Старухой абсолютная неплодородность, а с Девой-Весной – природность.
Затем наступает Остара и Дева-Зима уходит, освобождая место Деве-Весне. Тоже чисто природной, никакой магии, никакой потустронности – чистое пробуждение природы. Деву-Весну роднит с Девой-Зимой прежде всего их «природность», отсутствии потустронности в их властвовании. А различает плодородность: Зима неплодородна, Весна плодородна. .. "
Олег Синько
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Гость- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вт 22 Авг - 18:33:46 автор Lishen
» До 12 августа звездные врата открыты
Чт 3 Авг - 23:18:00 автор Renatta
» Форум, после реконструкции, снова работает.
Чт 3 Авг - 9:50:01 автор Lishen
» Август 2023: обилие ретроградности
Пт 28 Июл - 18:27:44 автор Renatta
» Новый форум в Обители эзотериков!
Чт 27 Июл - 15:17:43 автор Lishen
» 17 июля 2023
Вт 4 Июл - 18:08:06 автор Renatta
» Выйти из зоны риска
Пт 25 Дек - 19:29:29 автор Barinov
» Ваше тотемное животное
Вт 6 Окт - 21:45:00 автор Heva
» ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Вс 6 Сен - 17:40:24 автор Lishen